B.К. (v_himera) wrote in kabinetki,
B.К.
v_himera
kabinetki

Category:

Игротехника

«Пистоновая» система моделирования огнестрельного оружия
разработка клуба РИ «Город» (Москва) и МГ «Химера» (Москва)


В настоящее время даже на не-страйкбольных играх огнестрельное оружие обычно моделируется «мягкой пневматикой» (то есть детскими китайскими игрушками, которые стреляют круглыми пульками). Мы также находим такой вариант довольно удачным. Но у него есть недостаток, который перевешивает многие достоинства, - небезопасность: при попадании в глаза пулька теоретически может нанести травму. И хотя этот недостаток легко устраняется применением защитных очков, как в страйкболе, нам приходилось видеть множество игр, на которых обходились без защиты. Да и не хочется обряжать всех в очки на игре, где пистолеты есть только у 2-3 персонажей, где, может, за всю игру и выстрела-то ни одного не прозвучит!

Предлагаемая ниже система, как нам кажется, не хуже «пневматической» и при этом более безопасна.

Суть системы:

1. Пистолеты моделируются игрушечными пистолетами, стреляющими пистонами.
2. Пули моделируются шариками, скатанными из фольги, диаметром 2-3 см.
3. При стрельбе в упор пистолет приставляется к цели, стрелок нажимает на спусковой крючок, раздается звук выстрела. Считается, что пуля попала туда, куда приставлен пистолет.
4. При стрельбе с некоторого расстояния стрелок нажимает на спусковой крючок, раздается звук выстрела. При этом другой рукой стрелок бросает в цель шарик из фольги. Считается, что пуля попала туда, куда попал шарик.
5. Голова является непоражаемой зоной, кроме того, стрелок должен держать пистолет поодаль от своего лица: хотя искры от пистонов вылетают недалеко, но мало ли что.

Возможные дополнения и замечания к системе.

1. Если звук выстрела не прозвучал (бракованный пистон, заклинило пистолет, кончились пистоны в барабане) – мы считаем, что выстрела не произошло (даже если был брошен шарик из фольги).
2. Система, по видимому, пригодна для любой поражаемой зоны, метода подсчета хитов и пр. – эти параметры устанавливаются в зависимости от задач игры.
3. Может быть, при этой системе удобнее пистолет держать в левой руке, а шарик кидать правой.
4. Сквозь толстую одежду попадание шарика из фольги (как, впрочем, и пульки) может быть не замечено.
5. Мастеру следует носить с собой некий запас шариков и оперативно выдавать запас тем, к кому пистолет перешел по игре или у кого закончились (кроме случае, если патроны на игре являются ограниченным ресурсом).
6. При проведении игры на природе шарики из фольги можно заменить еловыми шишками (кроме случая, если патроны на игре являются ограниченным ресурсом).

Плюсы и минусы пистоновой системы:

Для сравнения с «пневматической» системой выделим такие параметры:
1. Безопасность.
2. Логичность и удобство моделирования.
3. Дешевизна и простота для изготовления.
4. Антуражность.

1. Безопасность
Плюсы:
Пистоновая система более безопасна. Собственно, это главное ее достоинство.
А еще при использовании пистоновой системы в квартире исчезает даже теоретическая опасность, что от попадания пульки треснет какое-нибудь стеклышко.
Минусы:
В комментариях было высказано мнение, что при ночной игре в квартире пистоновые выстрелы могут излишне тревожить соседей.

2. Логичность и удобство моделирования
Минусы:
Пули приходится носить отдельно от пистолета. При передаче пистолета отдельно приходится передавать и пули. Хотя для игр по XVI-началу XIX века это становится плюсом, а не минусом.
Плюсы:
Лучшее, как нам кажется (хотя тоже неидеальное), отслеживание попаданий. По крайней мере, жертва точно услышит выстрел, а стрелок с большей вероятностью визуально отследит, куда он попал.
Звук выстрела слышен из соседнего помещения.

3. Дешевизна и простота для изготовления
Почти одинаково. Оружие и патроны в обоих случаях покупаются в магазине игрушек.
Минусы:
Для изготовления шариков пистоновой системы надо купить рулон фольги (или много больших шоколадок) – но это единократная трата. На изготовление 10 шариков в среднем расходуется 10 руб. и 5 минут.

4. Антуражность
Минусы:
Если выстрел не в упор, второй рукой приходится совершать бросок шарика.
Плюсы:
Нет необходимости всем носить защитные очки.
Звук выстрела - именно выстрел, а не некий щелчок.



Виталий Кольцов (МГ «Химера»), Евгений Федотов (клуб РИ «Город»).
Авторы выражают благодарность также и Аксинье Богдановой


P.S. Система уже пару лет используется на играх у нескольких мастеров.



Приложение: другие существующие способы безопасного моделирования огнестрела:

1. Просто выстрел, без моделирования пули. Наиболее эффективно применимо для моделирования фантастического оружия (парализаторы, плазмометы…) – «Поражает все в направлении выстрела. Если вы сомневаетесь, попали ли в вас – считайте, что попали». Годится также для игр в совсем тесном помещении, где все выстрелы происходят почти в упор и видно, в кого попали.

2. Вариация на ту же тему: выстрел без материального носителя пули, при выстреле называется имя того, в кого стреляешь. Минусы:
а) не всегда знаешь и помнишь, как кого зовут.
б) не моделируется возможность случайного промаха. Хотя, я тут подумал - мастер же может заранее вычистить несколько ячеек в заряжаемых пистоновых колечках - тогда осечки будут моделировать как собственно осечки, так и промахи!

3. Применение игрушечных пистолетов, стреляющих присосками. К сожалению, стреляют они на не слишком большое расстояние. Можно сочетать с пистоновой системой для моделирования пистолетов с глушителем, игл со снотворным и пр.

4. Водяные пистолеты и ружья. Особенно успешно моделируют фантастическое оружие (плазмометы...), но могут моделировать и обычное. Хороши для применения при игре на природе или в техническом помещении, менее выгодны для квартиры: вода все-таки.

5. Фиксация лазерной точки на противнике в течение нескольких секунд. Минусы:
а) тоже можно нечаянно попасть в глаза, что вредно для зрения. Однако это менее вероятно, чем пулькой, и, наверное, менее вредно.
б) тоже не особенно антуражно: нет акта выстрела.
в) стрелок отслеживает попадание идеально, а вот жертва вообще может быть не в курсе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments